Планировка агрегатного цеха сборки консолей крыла

Консоли крыла можно собирать по двум параллельным потокам без сдвига во времени (фиг. 387). На одной линии собирают левую консоль, а на второй правую. В течение одного цикла из цеха выходит готовый комплект консолей,

Каркасы консолей собирают на передвижных сборочных стапелях U Для возврата сборочных стапелей и подачи деталей к стендам служат траверса 2 и рельсовый путь 3. В момент возврата сборочных тележек в начало потока тележку 4 ставят на площадку 5. Стенды 6 служат для малковки каркаса. На стендах 7 подготовляют каркас к фанеров­ке. В прессе 8 каркас фанеруют по плоскости, а в прессе 9—по лобо-* вой части. Прессы обслуживаются монорельсом 10. Затем консоли попадают на отделочные тележки II для зачистки обшивки и монта — жа мелких деталей оборудования. По монорельсу 12 консоли устанав-

лишают в разделочные станки 13. После разделки консоли поступит иа линии отделочных тележек 14, Тележка 15 Для подачи деталей

Фиг. 387. Технологический поток сборки консолей крыла.

J—сборочные стапели; 2—траверса; І—рельсовый путь для возврата тележек и подачи деталей; /—тележки для подачи деталей к стендам; /—буферная площадка; в —стенды для малковки каркаса; Г—стенды для «одготовки каркаса к фанеровке; 8—пневматический щесс для при­клейки плоскостной обшивки; 9—пресс лобовой; /0-монорельс; 11— отделочные тележки; 1S—монорельс; }&—агрега ио-рззделочный станок; 14 — отделочные тележки. /5— тележка длд подучи деталей; 1$-буферная площадка; і;—стеллажи для деталей.

находится на площадке 16 в момент возврата отделочных тележек. В стеллажах 17 хранят детали, подаваемые иа стенды.

5. СБОРКА СТАБИЛИЗАТОРА

Сборка каркаса

Одновременно обе половинки каркаса стабилизатора собирают в стапеле (фиг. 388). Основой стапеля служит сварная рама 1. Она

обеспечивает жесткость расположения установленных на ней по эта­лону стабилизатора фиксаторов лонжеронов и нервюр. Для крепления

Лонжеронов служат узлы 2, в которых фиксируют штырями каждый лонжерон но стыковым отверстиям и крепят в консольной части вин­товыми зажимами 3. Фиксаторы 4 служат для расстановки нервюр по размаху стабилизатора. Два фиксатора обеспечивают требуемую точ­ность каждой нервюре, ис допуская перекосов при их установке. Фи­ксаторы, поставленные на раму стапеля, — не мешают окончательному креплению нервюр к лонжеронам и врезке в нервюры стрингеров.

Лобовой стрингер при установке на каркас стабилизатора зажи­мают винтами 5.

Стапель оборудован электрическим подогревателем. Нагреватель, заключенный в футляр 6, расположен под верхней рамой каркаса ста* пеля. Нагретый в подогревателе воздух, устремляясь вверх, проходит через’ отверстия, вырезанные в обшивке 7 рамы стапеля, и омывает собранный каркас, закрытый сверху фанерным футляром 8. Отверстия в обшивке стапеля закрывают откидными крышками, чтобы при сборке каркаса стабилизатора стружки не попадали в нагреватель. Такой на­греватель удобен тем, что не мешает работать на стапеле, а съемный футляр используют на других стапелях. Нагреватель можно сделать переносным.

Каркас собирают в следующей последовательности. Сначала в ста-‘ пель закладывают лонжероны. Их фиксируют только на верхние сты­ковые отверстия, так как лонжерон поднимают за консоль при уста­новке на него нервюр. Подготовленные нервюры должны иметь точно вырезанные окна под лонжероны, отверстия под стрингеры или кницы и отфрезерованные носки под установку лобового стрингера. На рабо­чем месте нервюры следует располагать в последовательности их уста­новки на лонжероны. Надетые на лонжероны нервюры размещают у фиксаторов по всему полуразмаху стабилизатора, после чего лонжеро­ны фиксируют на нижние стыковые отверстия и крепят винтовыми зажимами.

Окончательно крепят нервюры к лонжеронам угольниками на клею. Угольники запрессовывают струбцинками или гвоздями. В сквозные отверстия или кницы на нервюрах устанавливают стрингеры, а между нервюрами на полки лонжеронов на клею — выравнивающие наклад­ки, которые запрессовывают винтовыми зажимами или гвоздями. После этого на каркас ставят лобовой стрингер и запрессовы­вают его винтами. Собранный каркас закрывают футляром и вклю­чают подогрев. Аналогично собирают вторую половину каркаса стаби­лизатора во второй части стапеля. После сборки и сушки каркасов их меняют в стапеле местами для установки стрингеров и выравнивающих накладок на второй стороне каркаса.

Установленные выравнивающие накладки на стрингеры и лонжеро­ны малкуют по общему контуру каркаса (если нервюры установлены отм&лкованные). Каркас стабилизатора малкуют так же, как и консоли, на стапеле (фиг. 389).

Обшивку на каркас стабилизатора устанавливают в прессах с пневматической, гидравлической или винтовой запрессовкой. На фиг. 390 показан общий вид гидравлического пресса для установки обшивки на каркас стабилизатора.

После установки обшивки стабилизатор отделывают, т. е. оконча­тельно обрезают кромки обшивки, строгают лобовой Стрингер и за­чищают обшивку.